
Сможет ли Илон Маск выполнить обещание Tesla по поводу огромных батарей? EV инсайдеры взвешиваются.
Илон Маск приезжает на строительную площадку завода Tesla Giga. Патрик Плёль / фото альянс через Getty Images
Ровно неделю назад Tesla представила ряд революционных аккумуляторных технологий на мероприятии «Battery Day». Генеральный директор Илон Маск сказал, что эти технические усовершенствования значительно снизят стоимость электромобилей и улучшат ходовые качества.
Похоже, что некоторые из новых аккумуляторных технологий уже приносят пользу потребителям. В четверг Tesla инициировала снижение цен на свои седаны Model 3 для китайского рынка, как сообщается, в результате использования более дешевой батареи в некоторых автомобилях Model 3 китайского производства.
Однако Маск предупредил, что Tesla потребуется около трех лет, чтобы произвести достаточно новых аккумуляторных элементов, чтобы в целом снизить цены на автомобили Tesla. Этот график обеспокоил инвесторов. За три года многое может произойти, особенно в раскаленной индустрии электромобилей, где как традиционные автопроизводители, так и стартапы стремятся создать максимально доступный электромобиль.
Подпишитесь на ежедневную рассылку Observer
«Задача его инженеров будет заключаться в том, чтобы скоординировать несколько усовершенствований батарей в единую конструкцию», - сказал о грандиозном плане Маска Карл Брауэр, исполнительный аналитик iSeeCars и бывший руководитель Autotrader и Kelley Blue Book. «Второстепенным вариантом будет определение того, какие улучшения целесообразно проводить в краткосрочной перспективе, а какие можно отложить. Это еще одна сложная область, потому что неправильное определение приоритетов этих улучшений будет дорогостоящим ».
В любом случае переход на продукт, не являющийся электромобилем, - это неизбежный путь для Tesla, чтобы оправдать свою гигантскую рыночную капитализацию. (Tesla в настоящее время оценивается в 400 миллиардов долларов, что почти вдвое превышает размер второго по величине автопроизводителя в мире, Toyota.)
«Поскольку почти каждый традиционный автопроизводитель, а также несколько новых компаний стремятся присоединиться к рынку электромобилей, Илон осознает риск того, что Tesla останется компанией электромобилей», - сказал Брауэр Observer. «Он хочет, чтобы Tesla стала образцом для передового дизайна, проектирования и производства. Это критический сдвиг, если Tesla хочет сохранить свои позиции передовой технологической компании ».
Инсайдеры отрасли в целом оптимистично оценивают способность Маска выполнить свое обещание. «В последние годы эволюция аккумуляторов Tesla следовала закону Райта, согласно которому стоимость будет снижаться в зависимости от совокупного производства», - сказала Катрин Циммерманн, управляющий директор TLGG Consulting, которая консультировала некоторых крупнейших мировых автопроизводителей по вопросам инноваций бизнес-моделей. - сообщил Observer.
Признавая риск исполнения и постоянно меняющийся ландшафт конкуренции, Циммерманн добавил: «Tesla и Илон Маск смогли создать физическое решение, которое включает электрическую мобильность, автономную мобильность и множество общих возможностей бизнес-модели в дополнение к своему парку электромобилей. Велики шансы, что Tesla сможет продолжить свою революцию в области электромобильности, несмотря на сомнения некоторых экспертов ».
комментариев