Первый в мире пассажирский самолет с водородным двигателем совершил первый полет

  • 13-11-2020
  • комментариев

Силовая установка на водородных топливных элементах ZeroAvia проходит испытания на планере Piper M350. ZeroAvia

Первый в мире пассажирский самолет, работающий на водородных топливных элементах, поднялся в небо в четверг в Великобритании, что стало ключевым шагом в переходе мировой авиационной промышленности от ископаемого топлива к источникам энергии с нулевым уровнем выбросов.

Шестиместный самолет Piper M-ass, созданный британским аэрокосмическим стартапом ZeroAvia, совершил такси, взлет, полный цикл и посадку на научно-исследовательской площадке компании в аэропорту Крэнфилд примерно в 50 милях к северу от Лондона.

Компания заявила, что этот полет является первым в мире полетом коммерческого самолета, работающего на водородных топливных элементах. «В то время как некоторые экспериментальные самолеты летали с использованием водородных топливных элементов в качестве источника энергии, размер этого коммерчески доступного самолета показывает, что платные пассажиры могут очень скоро сесть на рейс с действительно нулевым уровнем выбросов», - заявил генеральный директор ZeroAvia Вал Мифтахов.

Первый полет ZeroAvia на водороде является частью проекта HyFlyer - проекта нескольких компаний при поддержке правительства Великобритании, направленного на декарбонизацию малых пассажирских самолетов средней дальности. В июне тот же самолет Piper M-ass завершил испытательный полет с батарейным питанием. Следующая цель ZeroAvia - увеличить дальность полета до 250 миль к концу года. Этого будет достаточно для покрытия популярных авиамаршрутов между крупными городами, такими как Нью-Йорк - Бостон и Лос-Анджелес - Сан-Франциско.

«Мы все хотим, чтобы авиационная отрасль вернулась после пандемии на прочную основу, чтобы иметь возможность перейти к чистому нулевому будущему с« зеленым »восстановлением», - сказал Мифтахов. «Это будет невозможно без реалистичных коммерческих вариантов полета с нулевым уровнем выбросов, которые мы выведем на рынок уже в 2023 году».

Водородные топливные элементы предлагают те же экологические преимущества, что и батареи, но имеют гораздо более высокое отношение энергии к весу, что делает их идеальным источником энергии для коммерческих операций. В последние годы эта технология набирает обороты в автомобильной промышленности США, также скептики, в том числе пионер электромобилей Tesla, ставят под сомнение ее масштабируемость.

Ранее на этой неделе европейский аэрокосмический гигант Airbus выпустил три концептуальных самолета на водородном топливе, самый большой из которых может перевозить до 200 пассажиров. По оценкам Airbus, они могут быть введены в эксплуатацию к 2035 году.

комментариев

Добавить комментарий