День большой батареи Tesla Илона Маска разочаровывает Уолл-стрит, поскольку акции тонут

  • 13-11-2020
  • комментариев

Илон Маск беседует с представителями СМИ на строительной площадке Tesla Gigafactory в Грюнхайде недалеко от Берлина. Джулиан Стэле / фото альянс через Getty Images

Генеральный директор Tesla Илон Маск не очень хорошо справляется с соблюдением сроков. Теперь он научился осторожно давать обещания. И Уолл-стрит разочарована.

На мероприятии «День батареи» во вторник Tesla представила новаторский аккумуляторный элемент под названием 4680, который в шесть раз мощнее тех, которые в настоящее время используются в автомобилях Tesla, и намного дешевле в производстве благодаря инновационному дизайну. Новый аккумуляторный элемент - это крупный прорыв для Tesla, стремящейся создавать недорогие электромобили большой дальности. Однако Маск предупредил, что на массовое производство элемента у компании уйдут годы и, возможно, больше времени, чтобы достичь настоящего массового производства.

Видимо, этого графика было недостаточно для инвесторов. Акции Tesla упали на 5 процентов в начале торгов в среду утром и упали почти до 8 процентов к середине дня. Акции уже подешевели накануне после того, как Маск попытался опровергнуть ожидания в Твиттере, заявив, что все, что было объявлено на мероприятии, «не достигнет серьезных объемов производства до 2022 года».

Tesla пилотирует производство элемента 4680 на своем заводе во Фремонте, штат Калифорния, и планирует вскоре построить катодный завод в Северной Америке.

Если Tesla сможет выполнить график массового производства на 2022 год, мы можем ожидать, что цены на автомобили Tesla значительно упадут. На мероприятии во вторник Маск пообещал в будущем электромобиль за 25000 долларов, когда все нововведения, обсуждаемые на сцене, материализуются. Он также объявил об амбициозной цели - производить 20 миллионов автомобилей в год. Это в 40 раз больше планов Tesla по поставкам в этом году.

Аналитики были в целом впечатлены высокой поставленной задачей. Но некоторых беспокоила потребность Tesla во внешнем капитале, чтобы это произошло.

«В конечном итоге Tesla преодолела разрыв на определенных направлениях и производит дифференцированный продукт во многих отношениях», - написал аналитик Bank of America Джон Мерфи. «Мы ожидаем, что для финансирования основного роста электромобилей и инициатив, объявленных на мероприятии Battery Day, Tesla будет стремиться привлечь недорогой и широко доступный капитал, что, вероятно, значительно превосходит уже объявленное намерение привлечь 5 миллиардов долларов в качестве капитала в начале сентября».

«Tesla поставила несколько агрессивных целей и задач, которые были впечатляющими, и ставит перед собой цели на следующие несколько лет в отношении батареи и структуры затрат», - сказал после мероприятия Дэн Айвз из Wedbush.

В прошлый раз, когда Маск пообещал массовое производство нового продукта, он буквально оказался в аду. Это было примерно два года назад, когда Tesla пыталась нарастить производство седанов Model 3 начального уровня. Изначально Маск разработал план увеличения еженедельной производительности с нескольких сотен единиц до 5000 всего за шесть месяцев. Этот график переносился несколько раз из-за сочетания финансовых и технических проблем. Tesla достигла еженедельной производственной цели в июле 2018 года, на месяц позже своего последнего пересмотренного графика.

Маск также дал много обещаний, которые еще не сбылись, в том числе автономное вождение от побережья до побережья в 2017 году, программу лунного туризма в 2018 году и сервис Tesla robotaxi, который должен был начать работу в этом году.

комментариев

Добавить комментарий