Воскрешение: комедия в городском колледже Rapture, Blister, Burn - удивительно увлекательная изюминка истории феминизма

  • 01-07-2021
  • комментариев

Диксон и Кулл в фильме «Rapture, Blister, Burn». (Любезно предоставлено Кэрол Розегг)

«За Филлис Шлафли!»

Это начало тоста в конце Rapture, Blister, Burn, который открылся вчера вечером в Playwrights Horizons, и это призыв - восхищение активисткой-антифеминисткой 1970-х годов в неироническом смысле или, по крайней мере, в основном так, - которое вы не слышите каждый день в современном Нью-Йорке, будь то на званом обеде или в умной, умной и серьезной игре талантливого , остроумный, вдумчивый молодой драматург.

Но именно так Джина Гионфриддо, которая несколько сезонов назад поставила сочную, необычную семейную драму Бекки Шоу, которая стала финалисткой Пулитцеровской программы, заканчивает свое очень смешно и удивительно, но тепло. консервативная новая пьеса о битвах за феминизм в Америке конца 20-го века. Г-жа Гионфриддо любит оправдывать ожидания, и здесь самым большим сюрпризом является то, что ее сильные, в основном независимые женские персонажи находят много симпатий в женщине, которая сказала им, что им нужно оставаться зависимыми от мужчин.

Красиво поставленный Питером Дюбуа над изящным набором переплетенных черепичных домов Александра Доджа, Восторг создает аккуратный резкий контраст. Дон (Ли Тергесен) и Гвен (Келли Оверби) несчастливо поженились в студенческом городке Новой Англии, он - академический администратор, а она - домохозяйка для их двух сыновей. Он любит горшок и порно; она в АА. Кэтрин (Эми Бреннеман) - их школьная подруга, ставшая известным писателем и ночной гостьей на телевидении. Энн Коултер, которая ест, Билл Махер назвал ее «горячей цыпочкой судного дня». Она вернулась в город после того, как у ее собственной матери случился сердечный приступ, успешная, одинокая и тоскующая по Дону, человеку, который сбежал.

Таким образом, ведутся вечные споры: лучше быть одинокой, успешной и одинок или женат, мать и разочарование? Кэтрин жаждет жизни Гвен; Гвен очень любит ресторан Кэтрин.

Мисс. Вдохновленный поворот Гионфриддо заключается в том, что две женщины фактически меняются жизнями. Гвен забирает своего предположительно подростка-гея и переезжает в квартиру Кэтрин в Нью-Йорке, где она возвращается к работе над своей степенью, а сын Джулиан отправляется в лагерь за билетами на Wicked rush (и, к всеобщему удивлению, встречает подругу). Кэтрин живет с Доном (и его младшим сыном-мясником); она получает семью, парня, который сбежал, и жизнь в маленьком городке.

Это умно, только немного криво и восхитительно интригующе. Г-жа Гионфриддо обеспечивает свой типично ловкий, умный диалог для персонажей этого любовного треугольника и для двух других, правдивых людей в группе: Алиса (Бет Диксон), мать Кэтрин, которая, несмотря на регулярные обсуждение ее неминуемой смерти; и Эйвери (Вирджиния Кулл), уверенная в себе студентка колледжа, постфеминистка, которая когда-то присматривала за Доном и Гвен. «Выпивка, секс, гормоны», - лаконично говорит Эйвери, наблюдая, как две пожилые женщины ссорятся из-за слабака, которым является Дон. «Они делают то же самое, из-за чего вы думаете, что обычные люди прекрасны».

К сожалению, это развлечение не длится до второго акта. Первый тянет, поскольку г-жа Гионфриддо записывает нас на семинар для выпускников по феминизму. Я имею в виду и буквально - Кэтрин преподает в классе, на который записываются только Гвен и Эйвери, - и образно - пьеса предлагает бесконечное изложение истории и волн, Фридана и Шлафли и даже Кэрол Кловер. (Классическая работа г-жи Кловер для непосвященных - «Мужчины, женщины и бензопилы: гендер в современном фильме ужасов».) Талантливый и ловкий состав - особенно сенсационная мисс Кулл, которая кажется более мудрой, чем она, кажется молодой. Avery-упорно трудится, чтобы оживить эту свинцовую секцию, и остроты госпожи Gianfriddo являются, как всегда, острыми. (Обсуждение поединков феминисток первой волны, по словам Эйвери, «похоже на обсуждение того, почему люди думали, что Земля плоская. Это не так, они ошибались, мы двинулись дальше».) Но, тем не менее, смелая комедийная драма требует длительного времени. обмен мнениями о феминистской теории, как будто рыбе нужен велосипед.

Кроме того, дуэльные экзистенциальные кризисы Кэтрин и Гвен, выявленные на этих семинарах, могут показаться поверхностными: конечно, в драме профессиональная девушка хочет иметь семью и мать хочет карьеры. То же самое и с финалом, когда Дон и Гвен неизбежно понимают, что даже во время своих маленьких ссор они счастливее друг с другом, чем без него.

Даже с этими недостатками, мисс Джанфриддо все еще остается терпко игристой. диалог, который стоит смаковать, а также ее последний поворот, тот тост за мисс Шлафли, переосмысляющий ее. «Она сказала, что вы, девочки, будете за вашу независимость и блуд, - говорит Алиса Кэтрин и Эйвери, вместе отправляющимся в Нью-Йорк. «Она сказала, что мужчины не останутся с тобой, и она была права». Держатся три стакананаверху. «Ты свободен», - говорит Алиса. «Вы свободны».

Если Бекки Шоу было трудным поступком для мисс Гионфриддо, подумайте о тяжелом положении Джона Патрика Шенли. Его новая церковь Storefront Church - заключительная часть трилогии, которая началась с «Сомнения», которая принесла ему премию Тони, Пулитцеровскую премию и фильм с Мерил Стрип в главной роли.

К счастью, эта новая попытка увенчалась успехом. «Storefront Church», снятый драматургом и играющий главную роль в сенсационном, мощном и запоминающемся актерском составе, - это не тот удар кишки, который был у «Сомнений», а значимый вечер, прекрасный и элегический. Душевный, но сдержанный взгляд на общество, где бизнес важнее всего, где развитие всегда важнее, чем благородство или духовность, пьеса г-на Шанли открылась в понедельник вечером как подходящая первая постановка в недавно отремонтированном театре Линды Гросс компании Atlantic Theater Company. после двухлетнего ремонта, в результате которого бывшая церковь стала более удобной, но менее очаровательной.

комментариев

Добавить комментарий