Трек смеха Пинтера: для Джонатана Прайса «Смотритель» является личным

  • 04-07-2021
  • комментариев

Алан Кокс и Джонатан Прайс в «Смотрителе». (Любезность Ричард Термин)

Два брата живут в ветхой квартире в Восточном Лондоне. Они принимают пожилого бродяги по имени Дэвис, который делит это место, пока старший брат Астон не выселяет его за то, что он шумит во сне. После того, как ему снова и снова велят уйти, Дэвис все еще не слушает. «Если ты хочешь, чтобы я ушел… я пойду», - говорит он. «Просто скажи слово». В нынешнем возрождении оперы Гарольда Пинтера «Смотритель» публика отвечает на эту строчку либо напряженным молчанием, либо неудобным смехом, в зависимости от прихоти Джонатана Прайса.

«Если я думаю, что публика слишком много смеется» «Я могу убить этот смех», - сказал он на прошлой неделе в холле театра Харви Бруклинской музыкальной академии. «Я даже проборчу, если не хочу, чтобы они больше смеялись».

Сам Пинтер однажды описал свою игру из трех человек как «до некоторой степени смешной», и к тому времени Дэвис получает выгоду, этот момент давно миновал. В хорошо сыгранном исполнении «Смотритель» хрипит, вызывает смех, который становится неловким по мере того, как заканчивается второй акт. Этот спектакль, премьера которого состоялась в Ливерпуле в 2009 году и продлится до 17 июня в БАМе, необычайно забавен и служит напоминанием о том, что драматург, наиболее известный своей жуткой тишиной, знал, как заставить их выть.

Смотритель - это непростая игра. В интервью The Observer г-н Прайс назвал это «довольно неуловимым». Алан Кокс, который играет Aston, использовал слова «загадочный» и «непрочный». По словам исполнительного продюсера БАМа Джозефа В. Мелилло, попав в чужие руки, «отсидеться будет мучительно». А Алекс Хасселл, который играет брата Aston, помешанного на декорировании интерьеров, Мика, сравнил это с «ловлей волос в ванной».

«Незадолго до того, как вы взяли их в руки, - сказал он, - он ускользает ».

Слишком часто постановки Пинтера призваны усилить двусмысленность, но г-н Кокс сказал, что это возрождение сопротивлялось« соблазнению стиля ».

« Мы играть очень естественно », - сказал он. «Зачем играть инопланетян, а не людей?»

«Я бы сделал все, чтобы избежать ложного ощущения таинственности», - сказал режиссер Кристофер Морахан, давний друг покойного драматурга, который первым снял «Смотрителя» в 1972 г.

г. Прайс, которому сейчас 65 лет, ждал своего выступления в Дэвисе с 1980 года, когда он сыграл Мика в постановке, которую курировал Пинтер. Совет драматурга: не поклоняйтесь тексту.

«Он ненавидел бесплодный спектакль Пинтера, который люди называют Пинтереск, - сказал г-н Прайс. «Он никогда не понимал этого слова и никогда не хотел, чтобы оно использовалось».

Ученые могут клясться знаменитой «паузой Пинтера», но драматург сказал мистеру Прайсу взять или оставить их по своему усмотрению. Часто их цель не в том, чтобы усилить драматический эффект, а в том, чтобы оставить место для смеха. Тем не менее, когда репетиция закончилась, мистер Прайс не осознал, что Мик был забавным. Во время первого превью он закончил длинную речь о родственнике, который любил орехи, но «не трогал фруктовый пирог», и был шокирован, когда последующая пауза была заполнена смехом.

« И это было похоже на то, что мы пошли! » Г-н Прайс сказал.

С тех пор он снялся в фильме Терри Гиллиама «Бразилия» 1985 года, появился в широкоэкранной версии 1992 года Дэвида Мэмета «Гленгарри Глен Росс» и получил премию Тони за мисс Сайгон в постановке. это было ненадолго отстранено от Бродвея, когда Актерская Компания возразила против того, чтобы мистер Прайс играл наполовину вьетнамца. В свободное время он заполнил свою страницу на IMDb одноразовыми частями из голливудских блокбастеров, включая грядущий G.I. Продолжение Джо, в котором он играет персонажа по имени «США». Президент ».

« Я гораздо осторожнее отношусь к тому, что делаю в театре, чем к тому, что делаю в кино », - сказал он. «Если вы посмотрите мое резюме, оно это докажет».

Возрождение Бэмом «Смотрителя» дало ему возможность изучить, как изменилось отношение к бездомности и психозу с тех пор, как Пинтер написал пьесу в 1960 году, когда Мистер Прайс был ребенком, жившим в сельском Уэльсе, и «бродяга, бродяга, был довольно романтичной фигурой, которая ходила по шоссе». Дэвис проводит большую часть игры добродушно в поисках удобной пары обуви для ходьбы, но под его аплодисментами скрываются намёки на темноту.

«Конец пьесы мрачный, - сказал г-н Морахан. «Там не над чем смеяться».

Момент, когда пьеса перестает быть смешной, наступает во втором акте, когда Астон продолжает длинный, хорошо известный монолог о получении электрошоковой терапии. Дэвис, который дважды сказал, что он «никогда не был в психушке», позже признает, что «однажды заглянул в один».

«Я думаю, что он больше, чем пописал».п, - сказал мистер Прайс. По крайней мере, у него самого было такое. Его Дэвис отмечен тихим безумием, которое, как оказалось, имеет личное происхождение. В то время, когда Пинтер писал «Смотрителя», отец г-на Прайса страдал нервным срывом и провел время в «старом викторианском, очень неприступном, бывшем психиатрическом учреждении».

«Я определенно заглянул внутрь. это, - сказал он. «Проходить комнату за комнатой с дверями, запертыми за вами все время, и, казалось, сотни мужчин, некоторые из которых были привязаны к своим кроватям кожаными ремнями, и ряд того, что я принял за мягкие камеры с маленькими дверцами-иллюминаторами вниз сторона. Мой отец выздоровел. Я никогда больше не говорил с ним об этом, и могу только предположить, что он проходил лечение ЭСТ, потому что тогда это было очень распространено. И в некотором роде управляемый - теперь он немного добрее. Тогда они не были под наркозом ».

Он сказал, что не позволял себе думать об этом, когда играл в спектакле в 1980 году, но воспоминания о посещении своего отца поддерживают его выступление на БАМе, который г-н Мелилло назвал «радиоактивным».

«Это довольно прочная основа для работы», - сказал г-н Прайс. «Вы можете быть таким сумасшедшим, эксцентричным и забавным, насколько хотите».

Но по большей части тьма Дэвиса остается скрытой, и ужас, который ждет его снаружи, становится реальным только в последние, напряженные моменты игры. А до тех пор он весь сладкий и легкий, примеряет туфли, льстит братьям и аккуратно складывает брюки. Он даже время от времени подрывается.

«Есть некоторое ощущение, что Дэвис, может быть, низкопробный водевилист», - сказал мистер Кокс.

Хасселл попросил совета у мистера Прайса по поводу игры Мика, но мистер Прайс мало что помнил о своей игре в 1980 году. Что он действительно помнит, так это Уоррена Митчелла в роли Дэвиса, от которого он передал «определенные дела», включая то, как он складывает брюки. Они оба предпочли сыграть Дэвиса с сильным валлийским кантри-акцентом.

В 1980 году мистер Митчелл устроил истерику в первый день репетиции, когда режиссер Кеннет Айвз сказал, что акцент не работает. Производство было приостановлено, пока мистер Митчелл, фанат тенниса, вызвал мистера Айвза на теннисный матч, который определил, как будет говорить Дэвис.

«На следующий день мы вошли», - сказал мистер Прайс. сказал: «И там был Кен Айвз с гипсовой рукой. Он потерпел полное поражение на корте. Его рука была сломана, и он должен был признать, что Уоррен действительно собирался сыграть ее с валлийским акцентом. Но мне не пришлось заходить так далеко. Я просто сказал: «Я валлийский, значит, я делаю это валлийцем».

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий