Почему City Opera может укусить пыль и что это означает для Нью-Йорка

  • 05-02-2021
  • комментариев

Оглядываясь назад, в октябре должно было быть ясно, чем закончится год в New York City Opera.

Компания открылась его сезон затем с нью-йоркской премьерой «Тихого места», странной, несовершенной, увлекательной финальной оперы Леонарда Бернстайна, одного из любимых сыновей города. Опера близка к сердцу художественного руководителя City Opera Джорджа Стила, и в преддверии выступления она казалась «событием». Компания относилась к этому так: в продуманной постановке Кристофера Олдена произведение получило наилучшее представление, а оркестр великолепно звучал под управлением молодого дирижера Джейса Огрена. Отзывы - это было везде - были хорошими.

Никто не пришел.

И никто не приехал на остальную часть сезона. Городская опера снова и снова боролась за то, чтобы наполовину заполнить театр Коха на 2600 мест, его дом в Линкольн-центре. Раритет Штрауса, Intermezzo, был очарователен осенью, как и L’Elisir d’amore Доницетти весной. В Elisir даже состоялся захватывающий дебют тенора Давида Ломели, многообещающего артиста City Opera, который поддерживал и в конечном итоге перешел к ведущим театрам мира. Но не повезло.

Трио монодрам 20-го века, изобретательно снятое Майклом Каунтсом, имело успех у критиков, но не имело особого успеха. Что еще более разрушительно, так и Сеанс Стивена Шварца влажным днем. Казалось бы, он был спроектирован для привлечения поклонников Wicked and Pippin г-на Шварца, он был запланирован на 10 представлений (26 000 мест!). Он был объявлен тщеславным проектом и провалился в прокате. Фиорелло Ла Гуардия назвал City Opera «Народной оперой», но в этом сезоне она была далека от популярности.

Одно дело, когда оперная труппа борется с трудностями при заполнении дома. Продажа билетов составляет менее половины большинства потоков доходов, поэтому даже распродажа не гарантирует сбалансированного бюджета: экономика оперы смехотворна. Недавно менеджер-исполнитель сказал мне, что лучшие руководители оперного театра - это те, кто «ответственно теряет деньги».

Распродажа означает, что люди заинтересованы в том, чтобы увидеть работу компании. А донорам нравится поддерживать выступления, которые люди хотят посетить. Проще говоря: когда никто не приходит на ваши выступления, становится трудно убедить богатых людей отдать миллионы долларов, чтобы вы могли заработать еще больше.

Не имея возможности поддерживать себя в финансовом отношении, правление City Opera решил, что его единственный вариант - отказаться от театра Коха в пользу плавания между разными залами. Примерно на следующей неделе City Opera объявит о сезоне 2011–2012 годов. Он представит несколько опер на нескольких площадках, больших и меньших. Это будет сделано при очень ограниченном бюджете, и организация его потеснит. Настоящий вопрос - это сезон 2012-13 годов и долгосрочное будущее компании. Если исключить крупную кампанию по сбору средств - а почему и как можно было бы собрать 50 или 100 миллионов долларов для компании-учредителя? - маловероятно, что City Opera выживет.

Стоит ли нам заботиться? Конечно - и прежде всего потому, что очень многие люди могут потерять работу. (Многие уже сделали это.) Но еще и потому, что для города, который считает себя одним из мировых культурных центров, кажется разумным иметь две оперные труппы. С другой стороны, город - это живая, меняющаяся экосистема. Компании приходят и уходят. City Opera, возможно, не в состоянии оставаться «другой» компанией.

Траектория City Opera за последние пять лет была удручающей, особенно по сравнению с траекторией Metropolitan Opera. У Метрополитена появился новый генеральный директор, который в короткие сроки вывел его из десятилетий окостенения: освежил маркетинг, представил (некоторые) более современные постановки, сотрудничал с Музеем современного искусства, когда ретроспектива Уильяма Кентриджа совпадала с его постановкой Шостаковича Нос.

Даже если некоторые флегматичные манеры Метрополитена остались неизменными, все чувствовалось иначе. Благодаря Met опера становится ближе, чем когда-либо раньше, к центру культурной жизни города. Посредством студенческих билетов и билетов на срочное обучение можно заплатить 20 или 25 долларов за место в оркестре. Его прямые трансляции в формате HD заняли нишу для многих; Попасть в Линкольн-центр на оперу кажется немного менее обязательным.

Театральная яркость; молодые привлекательные певцы; доступные цены: Метрополитен умело зарекомендовал себя именно благодаря тому, что когда-то было эксклюзивной провинцией Сити Опера. И пока Метрополитен добивался этих успехов, City Opera была вовлечена в злоключение с одним потенциальным генеральным менеджером и полностью закрылась на один сезон. Финансовый кризис послужил топливом для идеального шторма, и компания, когда-то проворная иЭрдог, не смог избавиться от многих лет плохого управления и отсутствия ответственного финансового планирования. Теперь City Opera - склеротическая, с необычно плотным графическим дизайном и небольшим чувством цели, за исключением - в комично короткий сезон - быть всем для всех.

«Этот город поддержал две оперные труппы и разброс меньших по размеру нарядов на несколько поколений, и нет никаких фундаментальных причин, по которым он не может продолжать это делать », - оптимистично написал Джастин Дэвидсон в журнале New York, подчеркивая потенциальные достоинства гибкости.

Причина не принципиальная, но логистических много. Целью должно быть - я думаю, должно быть постоянное место жительства в меньшем театре. Вопрос в том, существует ли такое пространство и насколько оно оправдано с финансовой точки зрения. (Хаммерштейн на 34-й улице рядом с Восьмой авеню, старый оперный театр, был бы идеален, если мы мечтаем о большом.)

Это столь же деликатный момент, как и любой другой в истории культурного учреждения. Джордж Стил, которому никогда не приходилось привлекать жертвователей в таком масштабе, должен будет задействовать весь свой значительный талант, харизму и видение, чтобы убедить людей рискнуть, что большинство людей не желает делать с большими суммами своих денег во время рецессия. (Г-н Стил по-прежнему застрял в совете директоров, ответственных за бесхозяйственность. Бывший председатель Сьюзен Бейкер, я смотрю на вас.)

Но самого лучшего г-на Стила может быть недостаточно. Компания могла продавать театры на 500 мест и получать восторженные отзывы в каждой газете, но при этом не убеждать людей оказывать ей такую ​​поддержку, которая могла бы обеспечить ее будущее. В этом случае Нью-Йорк, как и Миннеаполис, будет городом одной оперы.

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий