Как раз вовремя: оценка семи недавних открытий

  • 09-07-2021
  • комментариев

Оливер Крис и Том Эдден в фильме «Один человек, два хозяина». (С любезного разрешения Джоан Маркус)

Бродвейский сезон 2011-2012 гг. - год, в котором было много 40 новых постановок, - закончился на прошлой неделе, а в четверг, 26 апреля, было прекращено право на участие в конкурсе на премию Tony Awards. ни хныканье, а изнурительный наплыв открытий в последнюю минуту, опережающих сроки: девять пьес или мюзиклов дебютировали за последние 10 дней. Мой коллега Рекс Рид рассмотрел два из них: приятное, но лениво собранное ревю Гершвина «Хорошая работа, если получится» и также приятная, еще более анемичная адаптация фильма о святом ролике «Прыжок веры». Вот краткий обзор семи других шоу, завершивших сезон:

Клайбурн-Парк: воодушевляющее исследование драматургом Брюсом Норрисом непоколебимого, рудиментарного расизма, который скрывается за банальной уместностью даже благонамеренных белых либералы, Клайборн-парк одновременно очень забавен и более чем проклят. Он дебютировал на Бродвее в «Горизонтах драматургов» два сезона назад и стал одним из лучших спектаклей года. В то время было много криков, что даже такая хорошая пьеса не могла попасть на Бродвей. Теперь, после хвалебных тиражей в Лондоне, а затем в Лос-Анджелесе, а также Пулитцеровской премии за драму, он прибыл на 48-ю улицу и, по всей вероятности, добавит Тони или два - из четырех номинаций, которые он получил во вторник, - в свою и без того значительную коллекцию. аплодисментов. Как и должно быть: даже после двух лет путешествий по миру и несмотря на переход от крошечных драматургов к вместительному Уолтеру Керру, «Клайбурн Парк» также является одной из лучших пьес этого года.

Это одновременно и структурно интригующе. и тематически мощный. Первое действие происходит в 1959 году, когда белая семья готовится переехать из своего загородного дома и продать его черной семье, сделка, по которой соседи не очень довольны. Второй акт происходит в том же доме в 2009 году, когда белая семья приобрела его и готовится перестроить в рай для бобо с прудом с карпами кои, чему соседи не очень рады. Один и тот же чудесный состав, существующий со времен драматургов, обрабатывает оба набора ролей, метод, который проводит неявные параллели между ранней эпохой, когда расизм оставался в значительной степени невысказанным, потому что его так ожидали, и сегодня, когда он остается в основном невысказанным, потому что это так политически некорректно.

Тонкое руководство Пэм МакКиннон не поразит вас всем этим, и она мастерски справляется с уравновешиванием комедии и пафоса мистера Норриса. Действительно, в середине второго акта есть парад оскорбительных шуток: они-не-оскорбительные-потому-что-я-на самом деле-не-думаю-это-оскорбительные, и этот бит так хорошо написан и так хорошо поставлен что он остается, даже когда вы уже видели шоу и знаете, что его ждет, одновременно потрясающе смешно и ужасно ужасно - другими словами, совершенно великолепно.

Колумнист: Возможно, нет никого, кто лучше подходит для играть в фаршированной рубашке Groton-Harvard, как это был влиятельный и клубный обозреватель газеты середины века Джозеф Олсоп, чем Джон Литгоу, гарвардский человек с патрициевскими манерами и резюме, полным ролей в мягких рубашках. Главное удовольствие Обозревателя, слегка возбуждающий урок истории Дэвида Оберна из пьесы об Алсопе, которая сейчас идет в Театре Сэмюэля Дж. Фридмана при Манхэттенском театральном клубе, - это наблюдать с восторгом, с которым мистер Литгоу доминирует над происходящим в роли этого доминирующего человека. < / p>

Не менее весело и главные актеры второго плана: смесь лояльности и соперничества в заниженной игре Бойда Гейнса в роли брата Джо, а иногда и соавтора Стюарта Олсопа; преданность и разочарование, которые Маргарет Колин привносит в свою роль Сьюзен Мэри Олсоп, больше хозяйки, чем жены закрытого Джо; Стивен Кункен изо всех сил старается не казаться слишком нахальным в роли Дэвида Халберштама, написанного изящно, как представителя молодого поколения журналистов, ставящих под сомнение мудрость приятелей Олсопа из Wise Men; и Грейс Гаммер в роли все более антивоенной падчерицы Олсопа, единственного человека, кроме него самого, которому Олсоп казался преданным.

Под типично компетентным руководством Дэниела Салливана и на типично пышных декорациях Джона Ли Бити предприятие кричит, чтобы его взяли в руки. Шутки в сторону. Но здесь не о чем серьезно думать, даже с учетом того внимания - и это явно задумано как приманка - к открыто секретной гомосексуальности Олсопа. В конце концов, он становится просто самодовольным шутом, который не знает, что его время истекло. Что оставляет Колумнисту мало что предложить, кроме ностальгической поездки по бумерам.

Не одевайся на ужин: «Люди не ездят по стране, забирая любовниц в дома друзей», - восклицает один из первых героев Дона платье дляп Ужин, теперь в Театре американских авиалиний Roundabout Theater Company. Если бы это было правдой: если бы это было так, Доминик Стросс-Кан был бы международным банкиром, о чьей сексуальной жизни мы блаженно ничего не знали, и этот скрипучий и клишированный французский сексуальный фарс 1960-х не существовал бы.

Дон ' t Действие Dress происходит в загородном доме под Парижем, где состоятельная супружеская пара Бернар и Жаклин принимают гостей, в том числе лучшего друга Бернара Роберта, у которого роман с Жаклин; Любовница Бернара, Сюзанна, которую Роберт и Жаклин считают наемным поваром; и повар Сюзетт, которая должна притворяться племянницей Роберта или его девушкой.

Написана Марком Камолетти, чей Боинг-Боинг, еще один французский секс-фарс 1960-х годов, стал лучшим возрождением, отмеченным премией Тони. несколько сезонов назад, наделенный искрометными выступлениями и энергичной постановкой эпохи реактивных двигателей. «Но не одевайся» режиссера Джона Тиллинджера просто чувствует себя усталым и несвежим, вплоть до скучного, коричнево-серого декорации Джона Ли Битти. Бесчисленные кусочки путаницы возникают только из-за того, что персонаж настаивает на местоимениях вместо имен собственных. Люди запутываются в телефонных шнурах. Разъяренные женщины распыляют Зельцера на одурманенных мужчин с большим трудом - и несколько раз. Иногда клише переходит в наступление: муж повара Сюзетт, которого все боятся, большой, черный и похотливый. Характеристики плоские, за исключением Спенсера Кейдена в роли Сюзетт, которая проделала незабываемую работу по превращению из мышиного домашнего очага в искусственно сложную фигуру.

И, наконец, есть заметная проблема в изменении нравов. Герой Boeing-Boeing был трехкратным холостяком, французским персонажем 1960-х годов, который даже сегодня остается практически безобидным. Но в Соединенных Штатах 21-го века нас меньше забавляют радостно прелюбодейные супруги. М. Стросс-Кан мог бы сказать вам это.

Призрак: Что нужно помнить о Призраке, монстр-кассовом хите 1990 года, так это то, что это был во многих отношениях ужасный фильм, дрянной, сентиментальный фильм. история любви между мертвым банкиром и неряшливым гончаром (или, если понимать буквально, между Деми Мур и Вупи Голдберг). К тому же это было удручающе туманным в плане логистики своей метафизики: если призрак Сэм, банкир, убитый и оставивший призрачное, мог проходить сквозь стены и не мог хвататься за дверные ручки, почему он мог сидеть в кресле? Как он прошел по квартире, не провалившись сквозь пол?

Вы не удивитесь, обнаружив, что мюзикл Ghost, который сейчас находится в Lunt-Fontanne, не пытается ответить ни на эти, ни на многие другие вопросы. , в том числе: Когда это установлено? (Кажется, современный, но еще не умерший Сэм уверяет своего друга и коллегу Карла, что через пять лет он тоже пожалеет, что переехал в Бруклин.) Почему эта пара так предана друг другу? (До того, как ограбление убило Сэма, все, что они делали, это дрались). И как Карл, который тайно замышлял убийство Сэма, заработал 10 миллионов долларов долгов за наркотики? (В клубной ванной много неровностей.)

С книгой и стихами Брюса Джоэла Рубина, сценариста, написавшего фильм; музыка и слова Дэйва Стюарта и Глена Балларда, авторов поп-песен; и хореография Эшли Уоллена, наиболее известного своей работой на шоу танцевальных конкурсов BBC, этот материал, созданный новичком, находится в более умелых руках режиссера Мэтью Варчуса, чьи работы включают в себя тот Боинг-Боинг, выигравший Тони. Но единственное удовольствие, которое ему удается вызвать из этого беспорядка, - это несколько крутых иллюзий (от Пола Киева), например, когда Сэм входит в дверь, и глупое, радостное, абсолютно убедительное исполнение Da'Vine Joy Randolph в роли Oda Mae Brown, Роль Голдберга.

Все остальное здесь - история, другие актеры, музыка - совершенно забываешь, и лучше всего забыть. Покойся с миром.

комментариев

Добавить комментарий