Блудный сын классической музыки: Сэнфорд Сильван возвращается в Нью-Йорк

  • 06-02-2021
  • комментариев

К нему присоединился Орегонский симфонический оркестр, часть нового фестиваля Spring for Music, который принес в Карнеги-холл ряд североамериканских оркестров, выигравших свои слоты на основе качество предлагаемых ими программ. В некоторых из заслуженных похвал, окружающих фестиваль, был покровительственный край: «Не могу поверить, что Олбаниская симфония так хорошо играет!» разнообразие. У мистера Сильвана, которому сейчас 57 лет, была такая же точка зрения, когда он был молод, но сейчас это его только забавляет: «Этот фестиваль - и я здесь вырос, я могу сказать это - это похоже на то, что жители Нью-Йорка думают, что есть Нью-Йорк и больше ничего нет. . Есть еще много всего ».

Обладая теплым, звучным голосом и коммуникативным авторитетом, его знанием стиля старинной музыки и его неустанным отстаиванием новых работ, а также его красноречием и щедростью как исполнителя, мистер Сильван один из самых уважаемых художников своего поколения. В дополнение к «Губочнику» он был также первым Чжоу Энь-лаем в «Никсоне» г-на Адамса в Китае и первым Леоном Клингхоффером в композиторской «Смерти Клингхоффера». Он снялся в знаменитых современных постановках Моцарта Питера Селларса в 1980-х годах. Он известный сольник.

Но когда вы говорите о нем с людьми, работающими в индустрии классической музыки Нью-Йорка, они часто выражают недоумение. Сэнфорд Сильван замечательный, говорят они так много слов, но почему у него не было больше карьеры?

Под этим они, конечно же, подразумевают больше карьеры в Нью-Йорке. Дело в том, что мистер Сильван много раз появлялся в городе. Всего за несколько недель до концерта в Орегоне он был в Карнеги в роли благородного Моисея в оратории Поля Дессау 30-х годов Хаггада Шел Песах, и в 80-х и 90-х годах он часто выступал здесь с концертами. Но сольные концерты редко привлекают к себе внимание, и, когда он не пел песни об искусстве, мистер Сильван сосредоточился на старинной музыке, что не способ завоевать сердца нью-йоркской публики.

Хотя он несколько раз выступал с оперой Нью-Йорка, он никогда не выступал в Метрополитене, что может быть главной причиной того, что некоторые сомневаются в его влиянии. Но в «Wound-Dresser» он показал артистизм, который остается особенным и редким: пение элегантное и чистое, эмоции предельно честны и никогда не преувеличены. Премьера пьесы состоялась в разгар эпидемии СПИДа, когда рассказ Уитмена о том, что он работал медсестрой во время Гражданской войны, был болезненно ярким.

«Это было ужасно и захватывающе, и невозможно было петь ее для людей, знающих каждый день. - сказал мистер Сильван. «Я думаю, что эта статья больше о себе. Раньше я начинал с эмоционального диапазона, но на этот раз мы начали с воспоминаний, очень далеких, так что жар наступает немного позже. Я уже достаточно взрослый, чтобы увидеть задумчивую природу Уитмена в опыте с музыкой Джона ».

Отрывок, в котором Леонтин Прайс поет Аиду, вдохновил молодого мистера Сильвана, который мало рос. меломан, чтобы стать певцом. Когда ему было 13 лет, он начал учиться в подготовительной школе Juilliard Prep, а затем поступил в Манхэттенскую музыкальную школу. Летом в Тэнглвуде он учился у великого сопрано Филлис Кертин, которая научила его важности ясности и общения: «Что ты говоришь, что ты говоришь, что ты говоришь», - вспоминает он, как она спрашивала его снова и снова. , как он пел.

«В те дни было ересью уезжать из Нью-Йорка, если вы хотели сделать карьеру», - сказал он. «Но я поехал в Бостон в 1977 году, и это было лучшее, что я когда-либо делал. Трудно описать, каким был Бостон в 70-х, 80-х и 90-х годах. Были настоящие отношения со зрителями. Люди знали, кто я, поэтому мы могли вместе посмотреть на что-то новое. В церкви «Эммануэль» - доме знаменитого ансамбля старинной музыки Крейга Смита - мы каждую неделю исполняли кантату. Когда вы смотрите видео Фигаро, это наш церковный хор ».

Mr. Сильван сыграла главную роль в том Фигаро, действие которого Питер Селларс переехал в Нью-Йоркскую Башню Трампа. Для Cosi, действие которой происходит в придорожной закусочной в Массачусетсе, г-н Селларс переосмыслил Дона Альфонсо, который руководит мужскими партиями оперы в испытании верности их подруг, как ветерана Вьетнама. Идея могла быть бесполезной, но мистер Сильван сыграл персонажа как преследуемого и горького, жалкого к себе, но с теплотой в его уверенном, ровном голосе.

Он делал перерывы даже в этом заботливом Бостоне. сцена, часто появляющаяся в Европе и регулярно берущая творческий отпуск из пения. Однажды он провел полтора года в небольшом фермерском поселке в Шотландии; совсем недавно он исследовал свои практики буддизма и иудаизма.

Такой подход к карьере звучит абсурдно в нашу эпоху чрезмерных графиков, такая роскошь, какЗлобные молодые певцы могут подумать, что они не могут себе позволить, но г-н Сильван говорит, что всегда ценил качество своих обязательств больше, чем их количество.

«Я просто делал то, что хотел», - сказал он. «Я не жил как принц. Спеть Страсти по Матфею с отличным дирижером - вот в чем смысл для меня. Вы не разбогатеете, исполняя «Страсти по Матфею», вы просто станете счастливыми ».

Он настолько стал ассоциироваться с Бостоном, что заголовок Globe был« Сэнфорд Сильван искоренил себя », когда певец переехал в Монреаль в 2007 году, чтобы занять позицию преподавателя в McGill. В отличие от многих учителей с выдающейся сольной карьерой, он радикально сократил свое расписание, чтобы сосредоточиться на учениках, практически не выступая осенью. «Когда им 17 или 18, - сказал он, - ты просто должен быть там, неделя за неделей».

В марте один из учеников мистера Сильвана, бас-баритон Филипп Слай , был одним из победителей прослушиваний Национального совета Метрополитена. И мистер Сильван говорит, что преподавание улучшило его собственное пение. Его карьера отнюдь не окончена. Его голос сейчас звучит немного тише, но в остальном почти не пострадал; у него нет пенсионных планов. Он по-прежнему хочет добраться до нескольких работ для баритона, которых он еще не коснулся: например, «Les Espaces du Sommeil» Лютославского и, что еще более заманчиво, главной роли в «Воццеке» Берга.

Последний вариант идеально подошел бы City Opera, если ему когда-нибудь удастся поправиться в финансовом отношении. А пока мистеру Сильвану характерно добродушие и прямолинейность в том, что он каким-то образом игнорирует Нью-Йорк или что Нью-Йорк игнорирует его.

«Я спел тысячи концертов», - сказал он. просто «и некоторые из них были здесь, а многие нет». Все, на что мы можем надеяться, - это больше.

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий